Внутренний монолог как способ раскрытия характеров в романе Л.Н.Толстого «Анна Каренина»
Фахрутдинова Регина Дамировна
преподаватель Самаркандского государственного университета им. Шарафа Рашидова
Фахрутдинов Рамиль Эрикович
преподаватель Каттакурганского филиала
Электронная почта
Keywords: внутренний монолог, поток сознания, художественная речь
Abstract
Существование тихого внутреннего голоса было уже известно древнейшим мыслителям Греции. Ученик греческого философа Сократа Платон, идеалистически описал мысль в своих «Диалогах» как диалог души с самим собой. Внутренняя речь как стилистический прием создания художественного образа отражает особенности внутренней речи как формы мышления. Ее физическая сторона в отличие от внешней речи сводится к необходимому минимуму, смысл доминирует над значением слова, и начинается процесс мысли. Внутренняя речь является показателем эмоционального состояния персонажа, сосредоточения его мысли на одном объекте
References
Артюшков И.В. О соотнесенности внутренней речи и "потока сознания" в художественной литературе // Исследование языковых единиц и грамматических категорий в речи: Межвуз. сборник науч. трудов / Отв. ред. И.В.Артюшков. -Уфа, 1998.-С. 182-191
Бочаров С.Г. Л.Толстой и новое понимание человека: "Диалектика души" // Литература и новый человек. М.: Изд-во АН СССР, 1983. - С. 224-308.
Леонтьев А.А. Функции и формы речи // Основы теории речевой деятельности. М. : Наука, 1994. С. 241-255.
Л.Н.Толстой. Собрание сочинений в восьми томах. Т. 5,6. М., «Лексика», 1996